Флюгеры и дефлекторы
Флюгеры и дефлекторы представляют собой устройства, которые могут использоваться для печей, работающих на твердом топливе. Если в качестве топлива планируется использовать газ, то их установка недопустима, что обусловлено образованием на них конденсата водяных паров - одной из причин возникновения наледи. В газифицированных печах на оголовки труб размещаются зонты, имеющие упрощенную конструкцию.
флюгеры являются подвижными устройствами, способными менять свое положение под действием ветра. Причем это происходит так, что они и закрывают выходное отверстие трубы от дующего в него ветра, и одновременно с этим открывают другую сторону трубы, позволяя тем самым выходить из нее газам. Несмотря на то, что на сегодняшний день создано большое количество конструкций флюгеров, для всех них характерен общий недостаток - довольно часто происходит поломка их вращающихся элементов, что обусловлено возникновением коррозии и засоров. В зимний период на металлических частях флюгеров образуется конденсат пара, превращающийся в наледь в местах вращения. За короткое время подвижные элементы флюгеров расшатываются.
Лучше всего с функциями ветрозащитных устройств справляются дефлекторы, которые выпускает Завод «Алга». В основу их работы положено явление подсоса из дымовых труб при помощи ветра, регулированием направления которого занимаются дефлекторы, направляя его в сторону, откуда он не будет мешать движению газов по дымоходам. Каждый стакан на верхней части имеет кольцевые отбои, при помощи которых осуществляется изменение направления движения ветра (изменяют его с вертикального на иное направление). Поверхности дефлектора имеют такое расположение, при котором вне зависимости от направления ветра они не будут мешать выходу газов, более того, будут способствовать этому, выполняя подсос через верхнее либо нижнее кольцевое пространство.
Когда ветер дует сверху вниз, газы подсасываются через нижнее кольцевое отверстие, когда имеет место обратная ситуация, т.е. ветер дует снизу вверх - через верхнее кольцевое пространство. В случае, если ветер дует в горизонтальном направлении, подсасывание газов производится ветром через оба отверстия.
Дефлектор демонстрирует меньшую эффективность при использовании его, когда ветер дует снизу вверх. Связано это с тем, что он отражается от крышки в сторону, обратную движению газов (подобным недостатком обладают все дефлекторы). Чтобы не допустить в дальнейшем данного явления, поступают следующим образом: необходимо изготовить крышку, используя два конуса, которые крепятся друг с другом основаниями. Данное решение повышает эффективность работы дефлектора. Чтобы уменьшить влияние ветра, из-за которого может быть нарушена тяга в дымовых и вентиляционных вытяжных каналах, используют особые устройства, монтаж которых производят в оголовках дымовых и вентиляционных труб - флюгеры и дефлекторы.
В большинстве случаев для установки дефлекторов круглого сечения к дымовым и вентиляционным трубам квадратной либо прямоугольной формы используют переходные патрубки. На дымоходах большего сечения дефлекторы оснащают ножками из полосовой стали путем их приклепывания, размещая в самой кладке трубы. Чтобы избежать проблем при заделке ножек в кладку, нижняя их часть выполнена в форме отдельного таганчика, который фиксируется к ножкам дефлектора при помощи болтов с гайками; кольца необходимы для того, чтобы объединить ножки в общий таганок.
флюгеры являются подвижными устройствами, способными менять свое положение под действием ветра. Причем это происходит так, что они и закрывают выходное отверстие трубы от дующего в него ветра, и одновременно с этим открывают другую сторону трубы, позволяя тем самым выходить из нее газам. Несмотря на то, что на сегодняшний день создано большое количество конструкций флюгеров, для всех них характерен общий недостаток - довольно часто происходит поломка их вращающихся элементов, что обусловлено возникновением коррозии и засоров. В зимний период на металлических частях флюгеров образуется конденсат пара, превращающийся в наледь в местах вращения. За короткое время подвижные элементы флюгеров расшатываются.
Лучше всего с функциями ветрозащитных устройств справляются дефлекторы, которые выпускает Завод «Алга». В основу их работы положено явление подсоса из дымовых труб при помощи ветра, регулированием направления которого занимаются дефлекторы, направляя его в сторону, откуда он не будет мешать движению газов по дымоходам. Каждый стакан на верхней части имеет кольцевые отбои, при помощи которых осуществляется изменение направления движения ветра (изменяют его с вертикального на иное направление). Поверхности дефлектора имеют такое расположение, при котором вне зависимости от направления ветра они не будут мешать выходу газов, более того, будут способствовать этому, выполняя подсос через верхнее либо нижнее кольцевое пространство.
Когда ветер дует сверху вниз, газы подсасываются через нижнее кольцевое отверстие, когда имеет место обратная ситуация, т.е. ветер дует снизу вверх - через верхнее кольцевое пространство. В случае, если ветер дует в горизонтальном направлении, подсасывание газов производится ветром через оба отверстия.
Дефлектор демонстрирует меньшую эффективность при использовании его, когда ветер дует снизу вверх. Связано это с тем, что он отражается от крышки в сторону, обратную движению газов (подобным недостатком обладают все дефлекторы). Чтобы не допустить в дальнейшем данного явления, поступают следующим образом: необходимо изготовить крышку, используя два конуса, которые крепятся друг с другом основаниями. Данное решение повышает эффективность работы дефлектора. Чтобы уменьшить влияние ветра, из-за которого может быть нарушена тяга в дымовых и вентиляционных вытяжных каналах, используют особые устройства, монтаж которых производят в оголовках дымовых и вентиляционных труб - флюгеры и дефлекторы.
В большинстве случаев для установки дефлекторов круглого сечения к дымовым и вентиляционным трубам квадратной либо прямоугольной формы используют переходные патрубки. На дымоходах большего сечения дефлекторы оснащают ножками из полосовой стали путем их приклепывания, размещая в самой кладке трубы. Чтобы избежать проблем при заделке ножек в кладку, нижняя их часть выполнена в форме отдельного таганчика, который фиксируется к ножкам дефлектора при помощи болтов с гайками; кольца необходимы для того, чтобы объединить ножки в общий таганок.