Люстры
В 18 веке люстра считалась предметом роскоши, поэтому в жилых помещениях, как правило, было довольно мрачно. Люди использовали переносные светильники или подсвечники на устойчивой основе. Ситуация кардинально поменялась к концу века, и в комнатах всё чащи стали появляться люстры на 12 или 24 свечи. Особо находчивые прикрепляли дополнительные свечи к уже имеющимся люстрам, тем самым увеличивая освещённость помещения. Из-за таких ухищрений, сегодня довольно трудно найти Екатерининские люстры в их первозданном виде. Конечно, такие люстры интернет магазин Вам вряд ли предложит, но нечто напоминающее подобрать вполне реально.
Изначально слово люстра происходит от французского понятия luster, которое переводится как блеск. Сама конструкция люстры представляет собой источник света, обвешанный хрусталём. Изначально свечи располагали по диаметру осветительного прибора. Такая система бы основана на физическом принципе игры света при отражении от стекла. В 19 веке началось широкое применение свинцового хрусталя, который значительно превосходил по своим параметрам материалы, используемые в 18 веке. Стекло 18 века не блестело так ярко и давало очень слабые радужные блики, также его отличает от свинцового хрусталя желтоватый либо сиреневый оттенок с серыми тонами. С началом 19 века к мастерам по изготовлению люстр начали поступать заказы от среднего класса населения, которое было менее взыскательным к качеству продукции. Именно по этой причине облик люстр заметно преобразился. Очертания груши в форме люстры сменила форма корзины, состоящей из хрустальных гирлянд. Осветительные приборы стали настолько перегружать элементами декора, что они потеряли свою былую воздушность и грациозность, на них стали появляться литые детали и фигурные рога. При этом размеры люстры сократились. Очень большое влияние на дизайн светильников оказали итальянские мастера. Особенность их конструкций заключалась в сооружении висящих друг в друге двух люстр. Такие осветительные приборы использовались в императорских резиденциях. Такого понятия, как магазин люстр, в те времена не существовало. Люстры изготавливались и продавались в мастерских.
В начале 19 века заметное влияние на вкусы аристократии стала оказывать Франция. В изделиях появились элементы ампира. Также в люстрах начала века присутствуют египетские мотивы, напоминания из истории Древнего Рима, масонские идеи. Когда стали поступать заказы от масонов, то изделия начали отличаться наличием магических рельефных знаков и загадочных изображений, символизировавших принадлежность владельца к кругу избранных.