Гарантийный и постгарантийный ремонт холодильников

В известной задаче по юридическому праву студентам предлагают прокомментировать ситуацию: пользователь Х приобрел в магазине холодильное оборудование, которое вышло из строя раньше истечения гарантийного срока. Работники гарантийной мастерской удерживали холодильник на ремонте в течение нескольких месяцев, т.е. до истечения гарантии, и далее попросили пользователя Х произвести оплату ремонтных работ. Насколько правомерны действия мастеров?

Разумеется, это противозаконно. Мастера по условиям этой задачи дважды нарушили закон:
1) нарушение сроков – по закону «О защите прав потребителей» ремонт бытовой техники, находящейся на гарантии, производится незамедлительно;
2) во время гарантийного ремонта сама гарантия продлевается на срок, равный прекращению эксплуатации товара в силу его неисправности, т.е. со дня обращения в сервисный центр до дня принятия оборудования потребителем.

В целом, как известно, существует два варианта ремонта холодильного оборудования: бесплатный (гарантийный) и платный (послегарантийный).

Гарантийный и постгарантийный ремонт холодильников

Изначально, приобретая в магазине холодильник, каждого покупателя интересует вопрос о гарантии, на что она распространяется и на какой срок дается. Действительно, наличие гарантии может стать прекрасным преимуществом между конкурирующими марками, ведь в течение гарантийного срока приобретенный холодильник можно как починить бесплатно, так и заменить на новый. Так, холодильники марки LG выгодно отличаются от своих конкурентов. Но если гарантийный срок на холодильник этой марки истёк, то вам придётся обращаться в мастерскую, которая занимается ремонтом холодильников LG на дому.

В целом, гарантийный срок подразумевает под собой период, на протяжении которого при выявлении в товаре/услуге дефектов изготовитель/продавец/уполномоченное юридическое лицо обязуются удовлетворить претензии покупателя, в случае если со стороны последнего были обеспечены надлежащие условия эксплуатации, изложенные в тех.паспорте.

Если гарантия на холодильное оборудование не установлена, то по закону «О Защите прав потребителей» (ст.19) в качестве гарантии принимается срок, равный двум годам с момента приобретения товара.

Гарантия на холодильное оборудование действительна при наличии перечня документов:
1) акта, подтверждающего запуск в эксплуатацию;
2) акта технического состояния;
3) договора купли-продажи, а также договора на тех. обслуживание.

К очевидным плюсам гарантийного ремонта холодильников можно отнести:
- Установление четких сроков: в законе «О защите прав потребителей» установлен срок, равный 45 дням, в течение которых должен быть произведен гарантийный ремонт;
- Предоставление аналогичного по функциональным параметрам товара: в течение трех дней во временное пользование (на срок гарантийного ремонта, если он превышает одну календарную неделю) вам обязаны предоставить холодильник, обладающий базовыми потребительскими свойствами;
- Гарантийный ремонт производится абсолютно бесплатно (если в ходе проведения экспертизы не было выявлено нарушений правил эксплуатации).
После истечения срока гарантии, ремонт холодильника осуществляется в платном порядке, о котором читайте по ссылке подробно.

Сам ремонт холодильника может быть трех видов:
- ремонт, осуществляемый на дому (при небольших неполадках, требующих незначительных работ, например, замена электрической схемы или регулировка дверцы);
- ремонт в мастерской (в случае, если неполадку невозможно устранить на месте);
- ремонта на заводе (необходим при серьезных дефектах, таких, как нарушение герметичности холодильного оборудования).
Все претензии по качеству работы и состояния холодильника должны быть представлены в письменном виде. Желательно зафиксировать дефекты на фотографии. На время проведения ремонтных работ вам обязаны выдать документальное подтверждение об оказании услуг и замене деталей, где четко прописываются сроки и стоимость ремонта.

В случае, если со стороны продавца/тех. центра были произведены нарушения при оказании услуг по ремонту или результат ремонта вас не удовлетворил, вы имеете право обратиться с жалобой в местное отделение Роспотребнадзора – чаще всего этого оказывается более чем достаточно для воздействия на нерадивые организации.