Основные виды защиты асинхронных электрических двигателей
Для того чтобы уберечь электрический двигатель от потенциально возможных поломок в случае нарушения нормальных условий функционирования, а также чтобы своевременно отключить неисправный мотор от сети, предотвратив тем самым аварийную ситуацию, предусматриваются различные средства защиты двигателей. Типов защиты довольно много, однако самыми распространенными и необходимыми считаются следующие:
- Защита от коротких замыканий. Она отключает электродвигатели при появлении в силовой либо управляющей цепи токов короткого замыкания. Аппараты, осуществляющие такую защиту, действуют мгновенно, без выдержки времени;
- Защита от перегрузок. Такая система предохраняет электромотор от перегрева, который может возникнуть даже в случае небольших по величине, но длительных по продолжительности перегрузок. Приборы, отвечающие за такую защиту, могут выключать двигатель либо мгновенно, либо по прошествии какого-либо интервала, в зависимости от характера перегрузки;
- Защита от понижения напряжения или его исчезновения. Такая защита выполняется с помощью электромагнитных аппаратов, отключающих двигатель при перерыве питания или снижении напряжения сети, а также предохраняющих мотор от самопроизвольного запуска после восстановления напряжения.
Выбор подходящей защиты для электродвигателя
Выбор того или иного вида защиты, а также нескольких видов одновременно, должен производиться с учетом различных характеристик электропривода:
- мощности;
- условий работы;
- порядка обслуживания;
- степени ответственности.
Большую пользу приносит анализ данных о наличии и характере аварий электрооборудования в мастерской, в цеху, на строительной площадке. Вообще, всегда нужно стремиться к тому, чтобы защита электродвигателя была максимально простой и неприхотливой в эксплуатации.
Для каждого электромотора, вне зависимости от его напряжения или мощности, должна быть предусмотрена система защиты от замыканий. Здесь нужно иметь в виду то, что защита должна оберегать электродвигатели как от пусковых и тормозных токов (превышающих номинальный в 5-10 раз), так и от обычных. Одновременное выполнение таких требований с помощью дешевых средств защиты невозможно, поэтому аппараты нужно правильно выбирать и тщательно регулировать. Система должна четко действовать при аварийных и перегрузочных режимах работы двигателя, но в то же время не допускать ложных срабатываний.