Реконструкционное проектирование железных дорог

Такое условие применяется с одинаковой необходимостью, как для перестройки однопутной системы движения, так и для двухколейного пути.

Главным требованием при реконструкционном проектировании железных дорог является сохранение безостановочного движения поездов по линии за время, отведённое для её реконструкции, с соблюдением установленных мер безопасности.От наличия минимальных помех для движения поездов зависят основные направления принятого проектного решения. На сегодняшний день для проектирования реконструкции железнодорожного (ж/д) пути необходимо выполнить следующие задачи:


-  производится полевая съёмка плана железных дорог для определения величин сдвигов,


-  выполняется реконструкция плана существующего пути с учётом величин сдвигов согласно инновационным требованиям,


- вычисляются  параметры плана второго пути и величины междупутий.


Реконструкция участка железнодорожной линии начинается со сбора проектно-сметной документации и необходимой информации для проведения работ в изменении уже существующих схем, актов, технических паспортов и других базовых документов.  Такие исследовательские работы, как правило, проводят проектные институты.  На основе разработок проектно-изыскательских документов для каждого проекта индивидуально рассчитывается комплекс мероприятий для увеличения мощности реконструируемого участка. Для решения такой задачи ведутся многофункциональные работы: рассчитывается выправка сбитых кривых, пропускная способность; осуществляется проектирование профиля и плана. Реконструкционное проектирование железных дорог основано на получении и обработке цифровых, графических и других информационных данных о многочисленных характеристиках конкретного ж/д участка. Учитываются параметры местности, наличие и характеристика сооружений, особенности технических систем, нормативные показатели и экономическое обоснование. В процессе сбора информационных данных для проектирования достаточно объёмными и сложными являются методики получения инженерной геоинформации (инженерно – геодезической, инженерно – геологической и др.). Не смотря на высокую трудоёмкость и практическую сложность, современные компьютерные технологии и модернизированное оборудование значительно увеличили уровень качества информации  и темпы её получения. Активно проводятся работы по сокращению объемов полевых исследований за счёт улучшения качества инженерно – геодезических съемок, механизма обработки информации, её хранения. Создание универсальных информационных банков данных для железнодорожного проектирования поможет практической реализации реконструкционных проектов.


Железнодорожная транспортная система – это одна из самых масштабных и дорогостоящих транспортных инфраструктур мира. Финансово эффективным является развитие железнодорожной инфраструктуры, основанное на внедрении новейших модернизованных проектов строительства железных дорог совместно с рациональной реконструкцией уже эксплуатированной ж/д системы. Развитие реконструкционного проектирования железных дорог обеспечивает реализацию многочисленных проектов инфраструктуры, ведёт к внедрению модернизированных разработок в  инфраструктуру, к применению инновационных технологий железнодорожных перевозок, способствует снижению доли транспортных затрат в торговой цене продукции, что обеспечивает наличие перспективных тенденций в экономике.