Гайки и высокопрочные болты прочностью 10.9 и 8.8

Гайки и высокопрочные болты прочностью 10.9 и 8.8


Высокопрочными болты считаются наиболее распространенным типом деталей машинных сооружений. Действующая международная классификация относит к высокопрочным болтам те, у которых временное сопротивление составляет не менее 800 Мпа. Классы прочности таких деталей начинаются для гаек с 8, и с 8.8 для болтов.


Характеристики прочности крепежей 8.8 класса зависят от выбора технологии их производства и выбранной марки стали. Современные технологии производства базируются на использовании приемов горячей или холодной посадки заготовок, а накатка резьбы на высокопрочные болты наносится на специальных автоматах. Сейчас применяются либо горячевысадочные, либо холодновысадочные автоматы, которые в состоянии выпускать болты до 200 штук ежеминутно.


Высокопрочные гайки и болты также производятся с классом прочности 12.9, 10.9, 5.8. В качестве сырья берутся легированные стали марок 40Х, 10КП и 20КП, 20Г2Р, 10 - 65Г и с низким содержанием углерода. Механические свойства соединительных деталей высокой прочности определяются свойствами исходной стали и обязательной термической обработкой в электрических печах со специальной защитной средой. Благодаря этому готовые изделия могут не бояться обезуглероживания.


Метизное производство способно изготовить термообработанные высокопрочные гайки и болты самых распространенных классов прочности 10.9 и 8.8, а также детали по ГОСТам № 22356-70 и № Р 52644-2006.


Высокопрочные гайки и болты прочностью 8.8 и 10.9 выливают из стали марок 20Г2Р, 35, 40Х. В приборостроении, авиа конструировании, строительстве и других отраслях в качестве соединяющих деталей используются болты и гайки прочностью 8.0 или 10.0, имеющие класс точности А, В или С.


Высокопрочные крепежи и гайки повсеместно применяются в самых разнообразных областях промышленного и народного хозяйства, например:



  • в агрессивных средах химических производств;

  • для работы в высокотемпературных режимах;

  • в механизмах и конструкциях, функционирующих в местах пониженных температур Крайнего Севера;

  • для выдерживания больших разрывных усилий, когда крепежные соединения испытывают максимальные статические и динамические нагрузки – в мостостроении;

  • при необходимости достижения высокой прочности соединений, в том числе гайки для сцепления деталей железнодорожных путей, сельскохозяйственных машин, креплений подъемных кранов.