Трубопроводная арматура, остерегайтесь подделок

Италия является безусловным лидером мирового уровня по производству трубопроводной арматуры. Область Брешиа считается итальянской промышленной зоной, где производится такая арматура под маркой крупных зарубежных компаний (США, Англия, Германия, ОАЭ и прочие).

Таких здесь насчитывается свыше 2000. Так, к примеру, порядка 70% всех поступающих на мировой рынок шаровых кранов производится именно в Италии. Благодаря большой конкуренции эти компании постоянно совершенствуют свою продукцию и саму технологию производства изделий. К основным высоким эксплуатационным качествам шаровых кранов местных производителей стоит отнести совершенство конструкции изделия, при производстве осуществляется точное следование всем технологическим требованиям, а также краны проходят строгий контроль химсостава материалов производства.

В изделиях ведущих производителей трубопроводной арматуры корпус и рабочие части крана изготавливаются методом горячей ковки или прессования. Однако все чаще на рынке появляются подделки, производители которых преследуют лишь личную выгоду, а значит, и особо не тратятся на покупку высокотехнологичного оборудования и изготавливают свои изделия методом литья. Следует отметить, что литые изделия имеют ряд отличительных особенностей - наплывы, неровная поверхность корпуса, воздушные раковины (из-за неоднородной структуры материала). Все это говорит о низкой надёжности изделий, что в свою очередь приводит к серьезному риску работы системы.

Шаровые затворы, или как их еще называют просто «шары» поддельных кранов довольно часто делают не из латуни, как это положено, а из электротехнической стали (содержание кремния около 4%). Шары стальные быстро подвергаемы коррозии, а значит, теряют герметичность. Малое содержание меди (меньше требуемого по технологии) в составе латунного сплава корпуса крана делает его слишком легким, и недобросовестные производители, при изготовлении применяют в таком случае стальной шар, который компенсирует недостаток веса крана, а также маскирует тонкие стенки корпуса.

Шар является рабочим элементом крана, и крупные производители понимают необходимость качественной поверхности шаровых затворов. Шары латунные, также как и балансировочные клапаны, проходят алмазную шлифовку, и из никеля или хрома наносится антикоррозионное покрытие. В результате таких технологических процессов обработки, поверхность шара получается идеально зеркальной. Отличить фальсифицированный кран также можно и по поверхности шара, изделия низкого качества имеют тусклую, мутную или шероховатую поверхность.

Существуют и другие способы фальсификации кранов. Один из способов - неверное написание названия известного бренда. И как ни странно, фактически, это уже не будет являться подделкой, ведь реальная торговая марка не используется. Также, вместо принятого написания made in Italy встречается просто  ITALY. Целью сбить с толку покупателя также является небольшое изменение известного логотипа. Свидетельством подделки также можно назвать отсутствие каких-либо элементов маркировки, являющихся обязательными для конкретных производителей.

И на последок, еще один обман – продажа кранов для воды, выдаваемых за газовые. Здесь происходит простая замена желтой рукоятки, так как настоящие газовые краны стоят на порядок дороже. Наиболее правильным и безопасным будет покупка шаровых кранов из ассортимента известных и признанных торговых марок.