Управляем коммерческой недвижимостью

За время кризиса множество крупных компаний не растерялись и воспользовались выгодной для них ситуацией (падение цены офисных площадей) и поспешили приобрести в собственность помещения в бизнес - центрах. Однако они столкнулись с тем, что на практике существование нескольких собственников значительно затрудняет рабочий процесс и влияет на оценку и тем самым снижает привлекательность объекта на рынке.

Случается так, что наличие более одного хозяина влечет за собой разногласия и споры связанные с вопросами эксплуатации всего здания. Для устранения подобных конфликтных ситуаций необходимо прийти к четким прописанным правилам, которые помогут организовать стабильную работу на объекте.

Задача дирекции обеспечить безопасность, эксплуатацию и модернизацию инженерного оборудования, следует осуществить отделку зон общего пользования. Стандарты обязательны для всех собственников (вне зависимости от того большая или меньшая часть в их распоряжении) и при этом учитываются их собственные желания и условия.

Если это торговая недвижимость, важную роль играет ее продвижение на рынке. Поэтому для подобных центров рекомендуется разработать годовой маркетинговый бюджет. Он в свою очередь согласовывается со всеми дольщиками. А ответственность за реализацию соглашения возлагается на управляющую компанию.

Помимо увеличения числа владельцев, кризис внес свои поправки и в их отношения с арендаторами. Отношения стали более мягкими (если так можно сказать) и более цивилизованными. Желание сохранить постоянных арендаторов хозяева соглашаются даже с отсрочкой платежей по аренде, не секрет, что на сегодняшний день многие арендаторы испытывают временные денежные трудности. К сожалению ситуация пока кардинально не изменилась, но и те и другие стараются достойно пройти этот период.