Топливные фильтры

Автомобильное топливо загрязняться начинает уже на нефтеперерабатывающем заводе. Части пыли смешиваются при переливе с бензином вместе со струей, а кроме того у баков для хранения может иметься окалина, очаги коррозии и другие загрязнения. Помимо того, в результате происходящих химических процессов в топливе образуются смолы, а в топливный бак автомобиля при заправке попадает часть конденсата от снега или дождя.

Смолы и твердые частицы откладываются в тонких каналах жиклеров и форсунок , нарушая действие системы питания двигателя, тут же вода вызывает коррозию, а зимой — замерзает в топливопроводах, задерживая пуск двигателя. Очистить топливо от деталей, вызывающих абразивный износ, призваны топливные фильтры.

Топливные фильтры

В топливной системе автомобиля есть два вида фильтров – тонкой и, конечно же, грубой очистки. Последний вид топливного фильтра расположен на топливоприемнике, в форсунках инжекторных двигателей, в карбюраторе. В основном, топливный фильтр собой представляет сетчатый фильтр для задержания ржавчины, крупных частиц грязи и проч. Фильтры тонкой очистки способствуют фильтрации воды, а также мелких частей механических загрязнений и устанавливаются до либо после топливного насоса.

Для любого типа двигателя (дизель, карбюраторный, инжекторный) используются разные виды топливных фильтров. Это является следствием того, что топливные системы нуждаются в различной степени очистки топлива, топливо разной вязкости применяется в них, а также разное рабочее давление.

Фильтры тонкой очистки карбюраторных двигателей разделяются на неразборные и разборные. Разборные имеют используемый многократно фильтрующий элемент, но в настоящее время фильтры такого рода из употребления практически вышли уже.

Неразборные фильтры для двигателей карбюраторных состоят из герметичного корпуса, где находится штора - фильтрующий элемент, сделанный из синтетических материалов. Эта штора укладывается в виде многолучевой звезды.

Большая часть фильтров обладают прозрачным пластмассовым корпусом, который позволяет определять визуально загрязненность фильтроэлемента.

Достаточным для карбюраторных двигателей считается, если фильтр в начале работы задерживает не меньше 60% загрязнения. Для фильтрующих элементов из бумаги используется та же бумага, как для масляных фильтров.