Разработка дизайна интерьера и элитный дизайн

Причем дизайн-проект должен органично дополнять разработанный стиль и переплетаться с ним. Именно в этом заключается залог процветания не только всевозможных бизнес организаций, но и всевозможных кафе, ресторанов, салонов красоты, магазинов, парикмахерских, спа-салонов и клубов.

Разработка дизайна интерьера, если говорить не о помещениях личного индивидуального назначения, предполагает одновременно и разработку фирменного стиля.


Единство дизайна и стиля


Для того чтобы понять смысл упомянутого единства дизайна и стиля, достаточно рассмотреть один пример. Пусть, это будет, скажем, проект дизайна магазина. Какие элементы должны быть учтены в проекте? Прежде всего – тщательная проработка фасада магазина и его главной вывески. Плюс – наружная щитовая реклама на «дальних» подъездах и подходах к магазину. Это необходимо, даже если речь идет об одном-единственном магазине. А если есть целая сеть магазинов под одной торговой маркой, то актуальность единого стиля становится просто непреложной. Далее – залы и витрины. В нынешних условиях бескомпромиссной борьбы за клиента, и как следствие – острой конкуренции, продуманный дизайн становится сильным козырем, если и не гарантирующем победу в этой борьбе, то существенно увеличивающим ее вероятность. Само собой, что если речь идет о сети магазинов, то и проект дизайна в части проектирования торгового пространства должен повторяться в каждом магазине настолько полно, насколько это позволяет архитектура тех помещений, в которых они располагаются. Зачем? Ради удобства постоянных покупателей, которые должны чувствовать себя как дома в любом магазине сети.


«Макдональдс» как пример элитного дизайна


Чтобы пояснить эту мысль, достаточно напомнить мировую сеть фастфуда «Макдональдс». Можно как угодно относиться к качеству продукции этой сети, но нельзя отрицать, что, зная принципы работы одного такого предприятия, вы без труда сориентируетесь в любом предприятии «Макдональдс» любой страны мира, и даже полное незнание языка конкретной страны вам не помешает. Несколько меньшее функциональное значение имеют аксессуары – скажем, элементы освещения или схема их расположения, но стиль есть стиль, и уважающая себя фирма такими мелочами тоже не пренебрегает. Собственно говоря, элитный дизайн интерьера это и предполагает.