Логистика - наука будущего и настоящего

Грузоперевозки между различными территориями - явление с тысячелетней историей, что подтверждается множеством фактов. Ладьи и каноэ сменились громадными судами с многотонным водоизмещением, караваны уступили место поездам и автофурам, появились самолеты и иные виды транспорта. Скорости, объемы и виды перевозимых грузов, все это увеличивается со временем, прогресс не стоит на месте, такие гиганты как Китай, США, Евросоюз ежедневно проводят в обороте импорта/экспорта миллионы тонн грузов.


 


Неизменными остались две вещи: беспокойство клиента за перевозимый груз и уровень инфраструктуры, необходимый для качественной перевозки груза. Только скоординированная работа профессионалов из различных сфер позволит не с ложной уверенностью говорить заказчику, что его груз придет вовремя.


В наше время к грузоперевозкам нельзя относиться несерьезно, да это и просто невозможно, огромное количество мелочей, нюансов, каждый из которых влияет на всю судьбу перевозки в целом: слабое крепление груза, неполное заполнение накладной, неточный прогноз погоды, все это, как и многое другое ставит судьбу транспортировки под угрозу срыва или даже отмены.


Рынок логистических услуг полон предложениями, желающих заработать на простой, как им кажется, перевозке из пункта А в пункт Б с каждым днем становится все больше. Однако бесценный опыт, зарабатываемый на собственных «шишках» в течение многих лет, равно как и команда профессионалов, вот что выделяет успешную транспортную компанию.


 


Сегодня логистический агент, желающий закрепиться на рынке должен уметь абсолютно все. От простых расчетов ставок на услуги (с учетом аренды контейнера, фрахта места в самолете, возможных рисков ит.д.), до перевозки негабаритного груза через территорию текущего военного конфликта. Ну и, конечно же, просто уметь найти подход к таможне, арендодателям транспортного средства, боязливым клиентам.


Логистика грузов есть нескольких видов:



  • Авиа

  • Авто

  • Морской транспорт

  • Трубопровод

  • Конвейер

  • И просто мониторинг.


 


Обычно средние игроки рынка специализируются на одном-двух видах грузоперевозок, однако, крупные компании, осуществляющие международные перевозки грузов, предоставляют услуги мультимодальной логистики, то есть все услуги «в одном окне». Также выгоднее иметь свой транспорт, что уменьшает ставку, делая ее привлекательной для клиента. Однако не все могут содержать свой парк контейнеров или автофур, что упрочивает положение компании гигантов.